Все поля обязательны для заполнения.

Регистрация Забыли пароль? Войти на сайт Обратная связь
Лампа пример освещения   Лампа 3 пример освещения

Освещение интерьера – наиболее интересный и творческий аспект. На первом плане, безусловно, находится функциональность и эстетика вопроса – форма, в которую облекается свет, важнее всех прочих критериев. тематика, лишь ненамного уступающая по актуальности дизайну, – эко- логическая поддержка: речь, прежде всего, идет о сбережении энергии.

Новые технологии в области светотехники, разнообразные источники света и вопрос – что же из них предпочесть, системы контроля исполнения световых сценариев – все это помогает сделать интерьер намного богаче и интереснее. Тем не менее в новой продукции компаний, производя- щих светильники, именно форма «определяет сознание»: техническая сторона вопроса слегка отступает.

Бренды, творцы и творения

Поклонники электроосветительных приборов и дизайнеры, уделяющие много внимания свету, хорошо знакомы с продукцией компании ARTEMIDE. С 1995 года эта фирма развивает концепцию «Человеческий свет». Идеология проста: свет рассматривается как часть отношений между человеком и пространством, ответственный игрок окружающей среды. Сегодня видение дизайна обновилось, ведомое концепцией responsible light, где новой ценностью стало использование новейших материалов для создания низкоэнергоемких продуктов. Это не означает конфликта красоты и качества: суть лишь в существенном уменьшении нагрузки на окружающую среду от производимой продукции. Новинки ARTEMIDE произвели фурор даже в среде видавших виды европейских специалистов. Исключительно хорош их инопланетного вида светильник Cosmic Leaf (дизайнер Ross Lovegrove), само тело которого представляет собой прозрачное мезакриловое полотно с мелко ячеистой текстурой, нанизанное на стальную основу. Пучок света падает на текстурированное полотнище и отражается от него. Новинка выполнена в настольном, напольном и подвесном вариантах. Длина светильника варьирует от 192 до 42 см; вывешенные или расставленные сразу в нескольких размерах, они, несомненно, выигрывают, и, пожалуй, за счет именно этого (повторяемости и вариабельности отдельных частиц) необыкновенно эф фектна оказалась люстра Cosmic Ocean, где форма Cosmic Leaf нашла свое множественное повторение при минимальном размере каждой составляющей части. Интересно, что источником света в этой люстре могут быть как интегрированные в полотно основания люстры лампы LED мощностью 3,5 Вт, так и свет от отдельно существующего настенного прожектора, падающий со стороны и направленный снизу вверх, на металлическую поверхность основания. В любом случае свет будет отраженным, мягким, приятным, рассеянным.

Творение Заха Хадид, напольная лампа Genesy, выглядит более чем самодостаточной: это крупное световое тело (195 см высотой и 122 см шириной) сделано из полиуретана и доступно покупателю в двух цветах – белом и черном. Сама Заха Хадид трактует свое новое детище как эволюционировавшее дерево.

Наконец, напольная лампа Карима Рашида Doride. «Мечта, ставшая, наконец, реальностью» – сказал о ней сам автор. Дело в том, что лампа была сконструирована, когда ему было всего 19. Прообразом стал лист, несомый ветром и согнутый относительно своей оси. Силуэт лампы – сглаженный карандаш, нежная вертикальная волна. Зооморфные формы – любовь Карим Рашида, «оцифрованная природа», как он сам ее называет.

Michele De Lucchi обновил версию иконы итальянского дизайна – светильника Tolomeo. В размере XXL и особенно в вариации для улицы (Tolomeo XXL Outdoor) она ослепительно хороша – одно удовольствие постоять рядом с этим гигантским торшером, высота которого 257 см при условии наличия прямого угла между ее двумя «плечами», а максимальный горизонтальный размер при этом – 311 см.

Лампа 2 пример освещения   Лампа 4 пример освещения

Новинки от ARTEMIDE многочисленны и многолики, поскольку пул задействованных при их создании дизайнеров необыкновенно силен. Но все они связаны между собой: они кажутся предметами, пришедшими к нам из будущих или из неких далеких миров, при этом их восприятие исключительно позитивно. Будущее, предлагаемое ARTEMIDE, – это хорошее будущее, и лампы третьего тысячелетия сопровождают нас, чтобы помочь обрести новое чувство своего жилища.

Хороши также светильники от фабрики MURANO DUE: в них заметна ориентация на работы по стеклу. Эта характерная для муранских люстр тенденция в современном дизайне скорее редкость, чем обыденность. Тем интереснее результаты. Например, светильник серии Spore, который использует светодиодные технологии. Внутри стеклянной колбы-шара неправильной формы подвешены кубики из оптического стекла, в них размещены светодиоды. Все вместе действительно напоминает сюрреалистический мешочек со спорами, некий неправильный пузырь прозрачного стекла, в котором плавают на поверхности легкие планки-споры, распространяющие и увеличивающие эффектность светового потока. Подвесной светильник Zahara выполнен из металлических обручей, на которых снаружи размещены десятки стеклянных элементов, а внутри они обтянуты белой тканью, прикрывающей источник света. Внутри стеклянных элементов никакого источника света нет, весь светильник содержит только одну лампу внутри, в центре.

Максимальная мощность лампы – 150 Вт, и сложно избавиться от мысли, что этот оригинальный светильник скорее интерьерный, чем световой объект.

Другой подвесной светильник из числа новинок, Ava, конструктивно лаконичен: после выдувания незамысловатого купола этой модели на еще горячее стекло мастера фабрики вручную накладывают холодные стеклянные кольца. Hand-made детали делают каждую люстру уникальной.

Новые лампы от компании INGO MAURER буквально очаровывают – это и «большие белые яйца», и чудесная люстра LacrimeDelPescatore («Слезы Рыбака»), сделанная из трех нейлоновых сетей с ячеей различных размеров и усыпанных 350 кристаллами, которые, двигаясь в воздухе, создают светящийся кильватер, отражающий свет от отдельно расположенного источника света. Идея пришла дизайнеру, когда он наблюдал за сетями рыбаков во время отпуска в солнечной Италии: «Более 35 лет назад, глядя на волны Венецианской лагуны, я восхитился сетями рыбаков, покрытыми бесконечными каплями воды. В утреннем свете они показались мне слезами рыбаков. Но лишь сегодняшний день я считаю подходящим для такой люстры, которую покупатель, в процессе монтажа, может персонализировать, чувствуя себя при этом coдизайнером». Сеть, вода и хрустальные слезы – все это выглядело чарующе и необычно.

У компании FLOS целый диапазон новых эмоциональных форм – от поэтического Fool Moon голландца Тима Деераага до иронического Teca Рона Жирада: современная версия старинного абажура. Интересна работа Пауль Коккседдже (Paul Cocksedge) – рассчитанный на LED-лампы тонкий светильник Skin: два тонких листа из стали, которые, похоже, кружат в воздухе. Ему же принадлежит Life 01 – лампа-ваза, которая освещается, лишь когда в нее поставлены цветы.

В режиме outdoor выполнена лампа Euphorbia от Патриции Уркиолы. Представлена она в различных версиях (наземный вариант, настенный и в виде фонаря). Сам по себе светильник является оболочкой из перфорированного алюминия, распространяющий свет посредством «вышивания» теней.

Любителей ярких цветов, несомненно, порадует коллекция Muse (дизайн Сандро Сантантонио). Жел- тый, оранжевый, красный, розовый, фуксия, фиолетовый, голубой, зеленый, синий и разноцветный –все это оттенки новой цветовой палитры коллекции Muse; аппетитные и соблазнительные лампы-пирожные, излучающие заразительную веселость.

Свет сквозь призму финансирования

Сила простого электромагнитного излучения, к которому мы теперь приучены непосредственно и плотно, во всех его многочисленных проявлениях, не должна привести к разрушению среды, в которой она так усиленно эксплуатируется.

Сегодня компании много работают над внедрением LED, поскольку это разрешает использовать искусственное освещение только, когда оно действительно нужно, с осознанием, что в нашем распоряжении имеется естественный свет, способствуя сбережению ресурсов. Охрана природы – изюминка деятельности для Targetti и Poulsen: «Мы работаем над тематикой, которую в США называют Green footprint – экологический отпечаток. Нас интересует каждая фаза жизни лампы: от цены производства и стоимости функционирования до затрат на переработку». В идеале экономика производства и чистота среды объединяются в сознании производителя в единое целое, как это произошло с компанией ARTEMIDE. Эрнесто Джисмонди, представитель компании, на вопрос, связанный с влиянием кризиса, в своем интервью ответил так: «В тяжелые времена люди предпочитают продукцию тех брендов, что уже подтверждены качеством и длительным сроком присутствия на рынке. Покупатели правы. Действительно, искать нужно то, что отвечает простой формуле: сбалансированное отношение «цена-качество». С 1960-х годов ARTEMIDE – один из мировых лидеров в секторе освещения. Цель ее деятельности все эти годы состояла в том, чтобы повернуть свет, нацелив его на улучшение качества жизни. Сегодня акцент в работе идет на то, чтобы источники света не только берегли энергию, но и не вредили окружающей среде вообще. Тем не менее исследования продолжаются и распространяются, например, даже на экологичность упаковки: такого рода исследование проводится Миланским политехническим институтом.

Его цель – подсчитать, во что обойдется эволюция лампы Толомео, где все фазы «производство – упаковка – действие – утилизация» должны быть просчитаны в терминах охраны окружающей среды. На Euroluce мы запустили 4-ю версию лампы Толомео с вайт-лайт рассеивателем. Наша фирма производит не только объекты, которые чисты с точки зрения дизайна и совершенны с точки зрения технологии. Они значат гораздо больше, поскольку это изделия, созданные на основе человечеcкого опыта для человеческих нужд».

Свет, несомненно, все больше и больше становится «главным героем» помещений. Важно обеспечить при этом экономию энергоресурсов, чтобы гарантировать максимальную защиту окружающей среды.

Автор: andrey

Также читайте:

Дополнительные источники отопления

Инструменты для штукатурных работ

Закрыть